m.transport.76.ru
15 ноября 2017

Lada Vesta SW Cross. Ни седан, ни баклажан

Мне тревожно садиться в Lada Vesta SW Cross. Во мне силен страх разочарования. Я понимаю, что универсал — плоть от плоти привычная Vesta, но его внешность так откровенно задирает планку ожиданий, что «Ладе» вряд по силам их оправдать. Вопрос стар как мир: может ли красивая быть и умной, и порядочной?

Интересно, что универсал и седан унифицированы гораздо сильнее, чем принято в таких случаях: у них равная длина кузова и колесной базы, поэтому пол, моторный отсек и большая часть несущих элементов одинаковы.

Впрочем, есть и отличия: задняя часть универсала усилена, чтобы не допустить потери жесткости — АВТОВАЗ рапортует о 79 новых деталях, в число которых входят и «очевидные» панели, и скрытые от глаз усилители.

Универсал выпускается в двух версиях: если у базовой просвет составляет 178 мм и ходовая часть идентична таковой у седана (задние пружины чуть длиннее), то модификация Cross — это плюс 25 мм просвета и собственные настройки подвески.

Универсал SW на полцентнера тяжелее седана и на 32 тысячи рублей дороже. Но если закрыть на это глаза, при большей практичности вы не проигрываете в маневренности, а бонусом идет этот волнующий дизайн. Как человек, сдававший на права на вазовской «четверке», я чувствую иррациональную потребность из этой пары выбрать именно универсал, даже если он мне не нужен. А есть ли в нем смысл с точки зрения прагматика?

С объемом багажника вышла чехарда: сначала АВТОВАЗ заявил о 480 л, к которым добавлялось еще 95 л «подпольного» пространства. Потом выяснилось, что эти потайные литры включены в общую цифру, то есть между фальшполом и полкой багажника — менее 400 л. И хотя погрузочная площадь выглядит неплохой, для универсала такой литраж считается скромным, и конек Vesta SW не в абсолютных цифрах, а в умении использовать малое.

Под полом обнаруживается симпатичный органайзер из двух пенопластовых корытец, очень легких и удобных при снятии. Правда, использовать их нужно с умом, ведь в дальней дороге наваленные сверху вещи превратят тайнички в братскую могилу — пока не разгрузишь, не достанешь.

Впрочем, кто неволит? Если нужны все 480 л объема, подпол можно очистить полностью, увеличив высоту отсека. При этом станет заметным другой минус унификации с седаном: высокий порог багажника, который выпирает и в верхнем положении пола. Увы, вытащить тяжелый чемодан волоком не получится.

Запаска находится в подвале багажника, и колесо, кстати, неполноразмерное: на 15-дюймовом диске и с высокопрофильной узкой шиной. Тем не менее это не докатка: ехать можно сравнительно долго, соблюдая меры предосторожности, ведь «держак» такого колеса гораздо хуже, чем у штатной шины.

Второй ряд сидений складывается достаточно просто: фиксаторы-грибки срабатывают без усилий. При установленном фальшполе поверхность получается без ступеньки, но с небольшим взъемом. Если убрать органайзеры, образуется перепад высот.

Но главное, чем подкупает багажник Vesta SW — это вниманием к мелочам. Например, есть точки крепления сеток для фиксации груза, подсветка, розетка, небольшие кармашки и тайнички. Для полного счастья не хватает разве что лючка для перевозки длинномеров в спинке задних сидений.

Второй ряд Vesta SW не стал просторнее — колесная база-то одинаковая — но модель и без того была в числе лидеров. При этом, несмотря на ниспадающую крышу, над головами задних седоков у Vesta SW пара дополнительных сантиметров. В общем, зачет.

Садясь на водительское место, сразу замечаешь следы работы над ошибками. Например, первые Vesta отличались дешевым хлябаньем крышки бардачка, которая теперь снабжена микролифтом.

Или вот подогрев сидений: раньше он был одноступенчатым и термоядерным, теперь — более мягкий и с тремя уровнями мощности. Есть и другие незначительные апрегрейды, например, у всех «Вест», включая универсалы, открыть багажник теперь можно кнопкой на его крышке — раньше либо с брелока, либо из салона. А лючок бензобака запирается на ключ.

Эргономика Vesta современна: мне нравятся удобные сиденья с регулировкой поясничного подпора, логичность центральной консоли и широта диапазона регулировок руля и сидений. Не нравится, что появившийся подлокотник конфликтует с рычагом стояночного тормоза.

С точки зрения ощущения качества Vesta не хватает еще полградуса рафинированности в мелочах, чтобы тягаться на равных с более дорогими «корейцами» или SKODA Rapid. Например, фиксация дверей в промежуточных положениях вяловатая, стеклоподъемники лишены автоматического режима, сенсорный экран реагирует на касание не всегда. Но эти нюансы не отменяют общего впечатления, что сидишь в современном и весьма продуманном автомобиле.

Унаследовав французскую «механику», Vesta SW Cross получила по-французски легкомысленное сцепление, после которого левая педаль моего среднестатистического автомобиля показалась тугой, как у грузовика. Женщинам, быть может, «низкокалорийные» настройки понравятся, но играть сцеплением, особенно на убитой дороге, сложно.

Что до самой коробки, она знакома по Renault Logan, Megane и сходным моделям, и никогда не ходила в числе фаворитов по четкости переключения. Вот и у «Весты» рычаг слегка упирается и не всегда дает внятную обратную связь, какая именно передача включена. Но привыкаешь к этому быстро, а те, кто пересаживается на «Весту» со старомодных моделей АВТОВАЗа, вряд ли обратят внимание. Зато коробка не гудит и справляется с избыточным крутящим моментом.

При этом динамика 1,8-литровой Vesta оказалась в целом ниже ожиданий — примерно такой прыти ожидаешь от обычного 1,6-литрового автомобиля. Паспортные 11 секунд до 100 км/час укладываются в нормативы класса, но ощущения смазывает нежелание мотора работать с самых низов — какую-то живость он демонстрирует после 3000 об/мин, но к верхам снова стухает.

На горках мотор и вовсе норовит заглохнуть, пока не подстегнешь его пониженной передачей и более настойчивой работой газом.

В результате активная езда на Vesta SW Cross с ее шикарными «лаптями» требует довольно частых переключений. А если доплатить 25 тысяч рублей за робот, разгон до сотни займет уже более 13 секунд, что не является провальным результатом, но уже ниже ожиданий. Для сравнения, Solaris 1,6 с автоматом шустрее на 2 секунды, которые вряд ли можно оправдать только лишь 50-килограммовой надбавкой за кузов универсал.

Но «Весте» много прощаешь за ее ездовые повадки, потому что впервые версия Cross в исполнении АВТОВАЗа не выглядит усыновленным ребенком на фоне основной модели. Если, например, Kalina Cross отличалась и кренами, и чувствительностью к качеству дороги, то Vesta SW Cross ведет себя породисто: подвеска надежно держит кузов, обратная связь на руле почти эталонна для этого класса, а реакции подчеркнуто острые и пропорциональные. На ней одинаково приятно ехать плавно или резко: шасси обладает той податливостью, которую обычно ценишь в иномарках.

«Кросс» прошел цикл доводочных испытаний, чтобы увеличенный просвет и шикарная обувка не сказались на управляемости, которая у базовой «Весты», кстати, впечатляла не меньше. Пожалуй, единственный компромисс версии Cross — это повышенная чувствительность к мелочевке, вроде поперечных трещин на асфальте, в том числе наверняка из-за низкого профиля шин.

Выбор в пользу 17-дюймовых дисков для версии Cross, на мой взгляд, противоречив. Да, красиво, да, позволяет увеличить просвет (на колеса приходится несколько миллиметров). Но, например, зимние шины Michelin X-Ice, установленные на тестовый автомобиль, размерности 205/50 R17 стоят порядка 8,1 тысячи рублей, а 205/55 R16 — 5,3 тысячи рублей. Итого более 10 тысяч рублей переплаты за комплект! Плюс низкопрофильная резина более капризна при наезде на «остроты», что является минусом для жителей глубинки и фанатов автопутешествий.

Ну а что с проходимостью? Ведь просвет в 20+ см — это, извините, поболее чем у большинства кроссоверов. И да, на Vesta SW Cross можно и нужно съезжать с асфальта на грунтовки и ровные поля: геометрически она пройдет там, где проедет средний паркетник.

Но преувеличивать ее возможности я бы не стал. Во-первых, угол въезда у автомобиля ближе к легковому, поскольку свесы довольно велики, а шикарные (и недешевые) бампера не имеют явных скосов. Во время теста я больше всего переживал именно за них.

Во-вторых, отсутствие полного привода может сыграть злую шутку, когда SW Cross проедет полосу препятствий посуху, но не сможет выбраться обратно в дождь. Справедливости ради, на это способен не каждый паркетник, хотя полный привод все же увеличивает шансы.

А еще у Vesta SW Cross хитроумные бампера, состоящие из двух частей контрастного цвета. Серебристая «губа» является элементом «черного бампера» и меняется заодно с ним, хотя логичнее было бы сделать нижнюю накладку быстросъемной.

Сойдемся на том, что Vesta Cross SW все же легковушка, но на фоне наиболее очевидных конкурентов выглядит прямо-таки вундеркиндом, когда речь заходит об эксплуатации на типичных для России покрытиях.

А, кстати, кто у нее конкуренты? По большому счету прямых соперников нет, потому что универсалы-иномарки значительно дороже («доступный» KIA Cee'd SW — от 900 тысяч), Lada Largus играет в другой, более утилитарной нише, седаны В-класса беспокоят, скорее, четырехдверную Vesta, а сравнивать ее с кроссоверами вроде бы неуместно. Ниже мы найдем ей спарринг-партнеров, а для начала изучим прайс-листы.

Цена обычной Vesta SW 1,6 (не «кросса») начинается от 640 тысяч рублей, что на 85 тысяч рублей дороже базового седана, однако нужно учесть лучшее оснащение пятидверки: плюсом идет кондиционер, магнитола, вторая подушка безопасности, круиз-контроль, задние электростеклоподъемники, парктроник. При прочих равных доплата на кузов универсал составляет 32 тысячи рублей, и его минималка является не «маркетинговой» версией, а очень даже дельной — набор оборудования достаточен для безбедной жизни. Помимо перечисленного есть стандартные для всех «Вест» подогрев сидений, бортовой компьютер, центральный замок, обогрев зеркал, а еще — АБС и система стабилизации.

С двигателем 1,8 л универсал Vesta обойдется в 698 тысяч рублей, а в дополнение к базе машина получит дисковые задние тормоза, противотуманные фары, обогрев лобового стекла и 16-дюймовые колесные диски. Доплата за роботизированную трансмиссию составляет 25 тысяч рублей вне зависимости от мотора.

Самый дорогой универсал SW обойдется в 805 тысяч рублей, а комплектация включает боковые подушки безопасности, подогрев задних сидений, камеру заднего вида, датчики дождя и света, климат-контроль, мультимедийную систему с 7-дюймовым экраном.

А Cross изначально не предлагается в версиях дешевле 756 тысяч рублей с боковыми подушками, 17-дюймовыми колесами, релингами, обогревом лобового стекла, климат-контролем и другим оборудованием. Получается, приподнятый «Кросс» — версия не для российской глубинки, а, скорее, для притязательных водителей, которым имидж и оснащенность важнее цены.

Тестовый SW Cross стоил 805 тысяч рублей, но если добавить до комплектации Prestige и установить «робот», цена поднимется до 848 тысяч, а за модный цвет придется доплатить 12–18 тысяч рублей. Да, перед нами — самая дорогая массовая Lada в истории, если не считать мелкосерийную продукцию «Лада Спорт».

Ну и что? Пусть в системе координат АВТОВАЗа такой ценник уже не входит в прежние, дореформенные шкалы, но ведь сравнивать-то ее будут в основном с близкими по характеристикам иномарками, и здесь Vesta есть чем похвастаться.

Например, SKODA Rapid можно купить с кондиционером по цене от 664 тысячи рублей (Vesta — от 640 тысяч), а багажник у «Рапида» даже больше и проем широченный. Но при прочих равных Rapid дороже и очень серьезно: более чем на 100 тысяч рублей.

Hyundai Solaris и KIA Rio в принципе дороже Vesta, и хотя доплата за универсал сокращает разницу, но лишь незначительно. У корейцев, кстати, появился любопытный конкурент под названием Rio X-Line — это хетчбэк с увеличенным до 170 мм просветом и пластиковым обвесом. В комплектации, сравнимой с базовой Lada Vesta SW, он дороже более чем на 160 тысяч!

Что до Vesta Cross, то нельзя удержаться от сравнения с переднеприводными кроссоверами. И здесь ценовой перевес также на стороне «Лады». Например, один из самых доступных паркетников — Renault Duster — в версии за 790 тысяч (на 34 тысячи дороже базовой Vesta SW Cross) отличается значительно более бедной комплектацией: доплаты попросят и за кондиционер, и за подогрев сидений. Не говоря об изысках, вроде климат-контроля и парктроника.

Поэтому будущее Lada Vesta SW выглядит не менее радужным, чем у седана Vesta, который входит в тройку наиболее популярных моделей российского рынка.

Подытожу впечатления: Lada Vesta SW во многих аспектах повторяет седан, и улучшение практичности достигнуто в основном за счет более широкого проема багажника и лучшей его организации, но не объема. В плюсы автомобилю можно поставить прекрасное соотношение комфорта и управляемости, богатые комплектации и разумную на фоне конкурентов цену. К минусам я бы отнес не самую яркую динамику разгона и недорогие отделочные материалы.

Но если спросить меня, оправдывает ли Vesta SW ожидания, то я отвечу: почти оправдывает. Почему почти? Если на дизайне не экономили, то в остальном чувствуется желание уложиться в разумную цену, и обозначенные минусы Vesta SW связаны, скорее, с этим. Ее дизайн — он как бы на вырост, ведь такой внешности не постесняется и автомобиль за миллион. А то, что рано или поздно появится Lada с таким ценником, увы или ура, сомнений все меньше.

Имея 700-800 тысяч рублей, что бы вы предпочли?

  • Lada Vesta Cross SW

    37,5%

  • Переднеприводный Renault Duster

    6,1%

  • Hyundai Solaris/KIA Rio

    14,8%

  • SKODA Rapid

    14,0%

  • Подержанную

    27,6%

Всего проголосовало:

1511


Благодарим компанию «Сатурн» за помощь в подготовке материала.

Артем Краснов  

Фото: Артем Краснов

125853    439  


Ранее на эту тему



«Автомобили подорожают на 100 тысяч»: новые сборы и акцизы взвинтят цену

Двукратный рост утилизационного сбора и акцизов наложится на традиционное новогоднее подорожание.

   179     2 дня назад

Аккумулятор умирает ещё летом: популярные вопросы об автомобильных батареях

Спрашиваем у специалиста, как и когда менять источник электроэнергии в машине.

   19     7 дней назад

О невероятных пешеходах и быстрых полосах

Трактуем ПДД с учетом теории вероятности: как именно нужно уступать дорогу пешеходам?

   38     9 дней назад

Mazda CX-9. Как скрыть полноту

Самый крупный кроссовер Mazda возвращается на российский рынок и удивляет своим нежеланием казаться крупным.

   104     12 дней назад

SKODA Kodiaq 1.4 TSI и другие. Дорога на Шварцвальд

Мы испытали «маломощный» Kodiaq и сравнили его с Octavia в местах, где их осень теплее нашей весны.

   174     19 дней назад