m.transport.76.ru
13 апреля 2017

Hyundai Solaris 2017 vs Lada Vesta. Искушение патриотов

Соперничество обострилось до предела. Если в прошлом году Vesta была в роли догоняющей, то с тех пор Solaris сменил поколение и подорожал. И пусть по итогам первого месяца продаж он все равно обогнал «Весту», полуторакратного превосходства уже нет. Справедливо ли утверждать, что Vesta – это тот же Solaris, только дешевле?

А разница в цене  за последний год выросла. Так, например, Lada Vesta 1.6 Comfort Multimedia стоит почти на 150 тысяч рублей дешевле Hyundai Solaris 1.6 Comfort MT (770 тысяч против 623 тысячи). И, к слову, комплектация Vesta лучше, например, есть парктроник, камера заднего вида, круиз-контроль. Solaris позволяет сэкономить порядка 25 тысяч рублей, если выбрать двигатель 1.4 (100 л.с.), что отчасти справедливо – по динамике он близок к Vesta 1.6. И все равно российская модель предлагает «дисконт» в 100 с лишним тысяч.

Мотор 1.6 (123 л.с.) Solaris бодрее российского 1.6 (106 л.с.), плюс у него приятнее голос: если Vesta по-вазовски клокочет, булькает и шелестит, то у «корейца» тембр выхлопа легкомысленный и задорный.

Двигатель ВАЗ-21129 – это адаптация для Vesta 16-клапанного мотора ВАЗ-21127 (106 л.с.), который устанавливается на Granta, Kalina, Priora. Главное отличие – более высокий экологический класс «Евро-5». Оба мотора – эволюция 98-сильного двигателя ВАЗ-21126: прибавка мощности достигается за счет регулируемого впускного коллектора. Блок цилиндров – чугунный, фазы газораспределения не изменяются, привод ГРМ – ременный. Альтернативным двигателем для Vesta является вазовский 1.8 (122 л.с.) по цене от 649 тысяч рублей.

Удивительно, но моторный отсек Solaris оформлен проще. В нем модернизированный мотор 1,6 серии Gamma (G4FG), знакомый по предыдущему поколению, но с двойными регулировками фаз газораспределения, измененной поршневой и впускным коллектором переменной длины. 1,4-литровый мотор – новый для российских Solaris, семейства Kappa. Мощность снижена до удобных 100 л.с. Оба мотора Solaris потеряли в крутящем моменте – экология.

Впрочем, главную разницу в динамике обеспечивают автоматические трансмиссии. Робот АМТ у Vesta по меркам своего класса отнюдь неплох, и провалы тяги при разгоне не вызывают желания нажать кнопку «Эра-Глонасс» и вызвать техничку. Другое дело, что к нему все равно нужно привыкать. Старт с места получается рассеянным, разгон рвется паузами на «скушать твикс», а заявленная адаптивность требует отдельного исследования. Иногда прижмешь педаль, и трансмиссия метнет стрелку тахометра к красной зоне. А другой раз не происходит ничего: сначала Lada висит на повышенной передаче, затем тяга пропадает вовсе – это коробка подключает пониженную, и лишь потом начинается разгон. Это не коробка адаптируется к тебе, а ты к ней. Впрочем, при спокойном ритме робот Vesta почти ничем не раздражает, поэтому для печальной городской езды его можно рекомендовать. Ну почти.

Но автомат Solaris все равно интуитивнее и сама педаль газа острее, за счет чего он кажется без пяти минут зажигательным. Бывает, конечно, и гидромех замешкается с выбором пониженной передачи, но не выходя за рамки жанра. Большую же часть времени он плавен, точен и спор, а значит с точки зрения женщин уверенную победу одерживает...

Впрочем, не забудем о цене вопроса: робот Vesta дороже механики всего на 25 тысяч рублей – одна из самых доступных автоматических трансмиссий на рынке. У Solaris доплата за гидромех тоже разумная, но все-таки это 40 тысяч.

Подвески обоих автомобилей понравились. Vesta чуть более подробна на средних неровностях, Solaris умиротворен, но иногда демонстрирует легкую раскачку. Впрочем, именно легкую – эффекта «гамака» больше нет, а еще возросли комфорт и энергоемкость. Ради этого пришлось перекроить заднюю подвеску, унифицировав ее с таковой от Elantra, зато теперь Solaris можно рекомендовать и для дорог средней паршивости.

Vesta более интуитивна в управлении: ее тяжеловатый на малых скоростях руль при активной езде подкупает прямотой реакций, машина кажется приятно острой и вообще провоцирует выделение гормонов счастья (эх, если бы не робот...). Solaris, если озадачить его скоростным поворотом, тоже демонстрирует стойкость, но руль кажется более вязким, а сами настройки – расслабленными. К слову, ESP в базовой комплектации у обоих.

На грунтовке, понятно, лидерство за «Вестой»: и просвет больше, и подвески лучше готовы к апперкотам. Solaris по-прежнему низковат, поэтому там, где Vesta шла ходом, Solaris – с пешим штурманом впереди.

Короче говоря, Vesta кажется более бойкой, Solaris – чуть более комфортным, но в целом сравнение ходовых частей не выявило явного лидера.

А вот по качеству шумоизоляции Vesta проигрывает: хрюкает мотор, свистит ветер... Solaris тише, но у него тоже есть ахиллесова пята – довольно отчетливый шум колес. Возможно, его громкость преувеличена за счет лучшего глушения остальных шумов. И конечно, в «Весте» расстраивают посторонние звуки: то подвеска вздохнет на лежачем полицейском, то где-то на втором ряду зазвенит обшивка.

Если уж говорить о субъективном восприятии качества, то Solaris переигрывает Vesta начиная от более солидного звука закрывания дверей и заканчивая отделочными материалами.

Что интересно, оформление салонов поразительно похоже, словно корейские инженеры копировали архитектуру Vesta, сделав ее чуть более отчетливой. Оба автомобиля имеют современную эргономику, рулевые колонки настраиваются по вылету, расположение органов управления – логичное. Мне больше подошло симпатичное сиденье «Весты», и пусть его профиль плосковат (но поясничный подпор можно настроить), оно равномернее фиксирует спину. У Solaris – азиатские лекала, которые держат плечи, если порядочно откинуться назад.

Но если по эргономике Vesta не уступает Solaris, то в мелочах чувствуется разница. В российской машине сильнее химический запах, грубее пластик, сильнее бликует экран... У Solaris интерьер, напротив, подкупает и глаза, и кончики пальцев: такого оформления не постесняется и автомобиль на два класса выше. Другое дело, что эффект от тестового Solaris преувеличен его ценой за миллион, тогда как в базовых версиях, понятно, салон не так наряден.

Vesta дает сдачи, едва пересаживаешься на второй ряд – как здесь просторно! Первое впечатление не было обманчивым, и по пространству для пассажиров Vesta бросает вызов даже C-классу. Из придирок – плоская форма спинки и отсутствие центрального подлокотника. Зато слева есть удобный подлокотник на двери, в спинках передних сидений – пара карманов (у Solaris один и куцый), а проем двери шире.

Solaris стал просторнее самого себя, но все еще уступает Vesta. И особенно – по высоте салона, потому что даже я при росте 180 см подпираю верх заднего стекла. У Vesta потолок тоже низковат, но пара сантиметров над головой успокаивает.

По объему багажника автомобили идентичны – 480 литров. В обоих случаях воспользоваться большим литражом помешает небольшой проем, высокий порог и вдвижные петли, зато запаски полноразмерные, а спинки задних сидений складные. А чтобы выявить лидера по практичности, придется открыть бардачок – здесь явный перевес на стороне «Весты», хотя Solaris чуть отыгрывается за счет более солидного центрального подлокотника с боксом.

Начальная версия Hyundai Solaris стоит от 599 тысяч рублей, но в этом есть доля лукавства: в базе нет ни кондиционера, ни подогрева сидений, ни аудиосистемы. Первая реальная комплектация Active Plus оценена в 700 тысяч. Vesta за 546 тысяч тоже лишена кондиционера, и минималка с оным стоит от 571 тысячи рублей. Для обоих автомобилей предлагается обширный список допов, однако у Solaris он обширнее: есть боковые шторки безопасности, подогрев задних сидений, фары с подсветкой поворотов, задние дисковые тормоза, бесключевой доступ и т. д. Топовые версии обеих машин стоят 736 тысяч (Vesta) и 900 тысяч (Solaris). В последнем случае – без учета пакетов опций.

Если не обращать внимания на цену, то Solaris выглядит автомобилем более высокого класса – это касается и лучшей динамики, и внимания к мелочам, и шумоизоляции. Настоящий искуситель патриотических чувств.

Vesta выигрывает по практичности, хорошо приспособлена к плохим дорогам, азартна и честна в управлении, а главное, ощутимо дешевле. Во многих же дисциплинах, например ездовой комфорт или эргономика, соперники и вовсе близки настолько, что победителя определите вы сами, исходя из личных предпочтений.

Новый Solaris уже не назовешь бюджетным автомобилем. Но он в самом деле поднял планку и приблизился к автомобилям гольф-класса. Что касается Vesta, то ее конкуренция с иномарками в сегменте В+/С абсолютно честна, и если она уступает в отдельных дисциплинах, то по совокупности качеств близка к ним как никогда.

Думаю, перетягивание каната между «Вестой» и «Солярисом» продолжится в течение года. Особенно если за «Весту»-универсал попросят разумные деньги и увеличат объем выпуска.

Благодарим компанию "Истен-Моторс" и компанию "Автовек" за помощь в подготовке материала.

Артем Краснов  

Фото автора

105444    341  



«Автомобили подорожают на 100 тысяч»: новые сборы и акцизы взвинтят цену

Двукратный рост утилизационного сбора и акцизов наложится на традиционное новогоднее подорожание.

   142     22 часа назад

Аккумулятор умирает ещё летом: популярные вопросы об автомобильных батареях

Спрашиваем у специалиста, как и когда менять источник электроэнергии в машине.

   19     6 дней назад

О невероятных пешеходах и быстрых полосах

Трактуем ПДД с учетом теории вероятности: как именно нужно уступать дорогу пешеходам?

   36     7 дней назад

Mazda CX-9. Как скрыть полноту

Самый крупный кроссовер Mazda возвращается на российский рынок и удивляет своим нежеланием казаться крупным.

   104     10 дней назад

SKODA Kodiaq 1.4 TSI и другие. Дорога на Шварцвальд

Мы испытали «маломощный» Kodiaq и сравнили его с Octavia в местах, где их осень теплее нашей весны.

   174     17 дней назад