m.transport.76.ru
31 июля 2017

Новый KIA Rio. Эволюция «бюджетника»

Четвертое поколение KIA Rio построено на той же агрегатной базе, что и Hyundai Solaris, но построено по законам жанра: невидимые глазу компоненты у них общие, а те, что отвечают за субъективное восприятие, – разные. Велика ли эта разность?

Лично у меня дизайн нового Rio сразу вызвал скепсис. Мне, признаться, больше нравились резковатый евро-Rio или солидный седан для США, а российская версия, близкая к китайской, на фронтальных видах требует привыкания.

Но в чем ему не откажешь – в ощущении солидности. К Rio все сложнее применять эвфемизмы, вроде «седанчик В-класса» или «бюджетная иномарка»: он крупнее Ford Focus первого поколения. Сначала Rio из мальчугана превратился в подростка, а затем обрел пропорции взрослого. Без масштаба даже и не скажешь, какого он класса.

Салон, как и внешность, дистанцирует его от «Солярис», причем Kia по-прежнему задает планку интерьерного дизайна для своего класса. Бюджетный? На вид и не скажешь. На самом деле, отделочные материалы не бог весть какие изысканные, к тому же на тесте была топовая версия, что усилило впечатления. Однако дизайн, подгонка панелей и эргономика не вызвали вопросов. Сиденье, к примеру, удобнее, чем у Sorento, на котором ездил в недавний отпуск.

Но почему такие куцые зеркала заднего вида? И почему климат-контроль столь назойливо гоняет по салону ледяные сквозняки? Почему багажник можно открыть только единственным способом – рычажком у водительского сиденья (кнопка на брелке по какой-то причине не работала)?

Начинкой Rio весьма отличается от предшественника. Например, возросла до 50% доля высокопрочных сталей в конструкции, гидроусилитель заменили на электро-, а подвески получили новую геометрию.

В этом смысле он «списал» у Solaris, однако добавил и от себя – настройки подвески у KIA свои. Проявляется это в чувствительности автомобиля к мелочам, например, Rio с задором пересчитывает ребра дорожных трещин. Сомнительное преимущество.

Есть и за что его похвалить, особенно на фоне предшественника. Помню поездку на прошлом Rio по области, когда два раза останавливался проверять, на месте ли бампер – лязг и хруст после апперкота очередной выбоины всю дорогу создавали тревожное настроение.

Новый Rio субъективно крепок. На крупных выбоинах он не то чтобы смягчается, но отрабатывает их примерно с той же сосредоточенностью, что Volkswagen Polo. У него нет паразитной раскачки, как у «рио-солярисов» до апгрейда их подвесок. Короче говоря, настройки ходовой стали более всеядными.

Впрочем, если Lada Vesta умудрилась соединить в себе пружинистость на плохих дорогах с хорошей управляемостью, а Solaris оказался близок к ней с акцентом в сторону комфорта, то Rio как будто сделал шаг в обратном направлении. В классе В+ он попадает где-то между полюсами Vesta/Logan/Almera с одной стороны и SKODA Rapid – с другой. Он еще не тряский, но и не безразличный к качеству дорог.

Подобные настройки не дали много в смысле управляемости. Можно позажигать на Lada Vesta, VW Polo или SKODA Rapid, а Rio сразу сбивает охотничий азарт. Его руль сначала обнадеживает некой затертостью около нуля, но при агрессивной езде не подтверждает эти авансы и остается чересчур расслабленным. Может быть, виноваты шины Nexen?

Rio – автомобиль для рутинных перемещений. В этой дисциплине придраться не к чему: хорошая стабильность на прямой, правильные реакции, вменяемая острота – привыкать к Rio после автомобилей более высокого класса не придется.

И Rio по-прежнему шумноват: при активных разгонах доминирует мотор, при езде по шершавому асфальту – колеса. На скорости 110 км/час магнитола уже не доставляет радости.

Двигатель серии Gamma объемом 1,6 л (123 л.с.) знаком по предыдущей модели, хотя на новый Rio ставится в модернизированной версии с двойной регулировкой фаз газораспределения. К сожалению, мощность не выросла, а пиковый момент даже упал и сместился к более высоким оборотам, чем отчасти объясняется избыточная шумность двигателя при активных разгонах – нажал педаль как следует, и мотор взвился к 6000 об/мин, будто в нем на 200 кубиков меньше. С другой стороны, относительно своего сегмента у Rio был некоторый гандикап перед конкурентами, так что даже в слегка дефорсированном виде он остается на пике, если не брать Polo и Rapid с моторами 1.4 TSI.

Младший мотор объемом 1,4 литра – новый для Rio, серии Kappa. Он развивает удобные для уплаты налогов 100 л.с. и также уступает предыдущему 1,4 в крутящем моменте. Экология, как не крути.

«Автомат» всячески сглаживает дефицит момента. Он переключается логично, шустро и своевременно, выдавливая из мотора что можно и чуть-чуть еще. Поэтому в целом езда на Rio по трассе и в городе не кажется обременительной – разгоняется он пресновато, но из потока не выпадает.

Возросшая на 3 см колесная база сделала второй ряд Rio чуть более просторным, но я бы не назвал его лидером класса. Багажник чуть уменьшился в объеме, однако 480 литров – это достойный результат. Другое дело, как и у всех седанов, проем заужен, а грузить под бровку мешают вдвижные петли.

Если суммировать впечатления, то у Rio нет отдельно взятого достоинства, которое бы поставило его вне рамок класса и заставило конкурентов биться головой об стену. Но нет у него и явно слабых черт. Он стал взрослее и по совокупности качеств лет десять назад считался бы полноценным С-классником.

Базовый Rio с мотором 1,4 (100 л.с.) стоит от 670 тысяч рублей, что, на первый взгляд, больше, чем у Solaris (от 625 тысяч), но лишь на бумаге. Потому что маркетинговый Solaris без кондиционера все равно купить проблематично, а Rio кондиционером уже оснащен. Есть у него и система стабилизации, но база лишена магнитолы, подогрева сидений и еще ряда небесполезных опций.

При прочих равных Solaris и Rio стоят одинаково, но штука в том, что их невозможно сравнить при абсолютно идентичных комплектациях. Одна из моделей все равно выходит чуть дороже, имея при этом чуть лучшее оснащение. Например, если нужна минималка с кондиционером, Rio доступнее на 30 тысяч (670 против 700 тысяч), но у Solaris будет аудиосистема и подогрев сидений. Если нужна машина с мотором 1,6 и «автоматом», на те же 30 тысяч доступнее «Солярис» (765 против 795 тысяч), но у Rio будет подогрев руля, более продвинутая аудиосистема, задние электростеклоподъемники и т.д.

Но Lada Vesta дешевле: например, минимальные версии Rio и Solaris с мотором 1,6 л и «механикой» стоят 755 и 725 тысяч рублей соответственно (Rio богаче оснащен), а Lada Vesta в схожей версии стоит 629 тысяч рублей.

Но Volkswagen Polo Sedan, не говоря о SKODA Rapid, дороже обоих корейцев, причем ощутимо. Немного дороже и седан Ford Fiesta. И это, наверное, ключевой фактор: тем, кто закодирован от русавтопрома, именно Rio (ну или Solaris) предложат наиболее солидный и упакованный автомобиль в классе.

Опыт «Соляриса» показывает, что смена поколений хоть и привела к временной просадке продаж, но в целом некритичной, поэтому сейчас автомобиль уверенно держится в топ-5. И Rio там будет.

Благодарим «КИА Центр на Копейском» за помощь в подготовке материала.

Артем Краснов  

Фото: Артем Краснов

134760    153  



«Автомобили подорожают на 100 тысяч»: новые сборы и акцизы взвинтят цену

Двукратный рост утилизационного сбора и акцизов наложится на традиционное новогоднее подорожание.

   142     22 часа назад

Аккумулятор умирает ещё летом: популярные вопросы об автомобильных батареях

Спрашиваем у специалиста, как и когда менять источник электроэнергии в машине.

   19     6 дней назад

О невероятных пешеходах и быстрых полосах

Трактуем ПДД с учетом теории вероятности: как именно нужно уступать дорогу пешеходам?

   36     7 дней назад

Mazda CX-9. Как скрыть полноту

Самый крупный кроссовер Mazda возвращается на российский рынок и удивляет своим нежеланием казаться крупным.

   104     10 дней назад

SKODA Kodiaq 1.4 TSI и другие. Дорога на Шварцвальд

Мы испытали «маломощный» Kodiaq и сравнили его с Octavia в местах, где их осень теплее нашей весны.

   174     17 дней назад